Продэкспо-2014. Результаты опроса

Результаты опроса "Рекламные технологии продуктового рынка" 
на выставке "Продэкспо - 2014"

На проходившей в Москве международной выставке «Продэкспо-2014» мы провели собственное исследование об используемых компаниями-экспонентами рекламных технологиях.

Zelev-aud.jpg


Сейчас выставки носят имиджевый и представительский характер. Те времена, когда это было основное средство поиска партнёров, уже миновали. Сейчас партнёров ищут с помощью интернета. А значит, возрастает роль профессионально сделанного и информативного сайта, поискового продвижения, рекламы в интернете и других современных рекламных технологий.

Однако при этом большинство участников до сих пор работает методами прошлого поколения: обзвон по клиентской базе и т.п. Огромные возможности интернета (растущие при этом каждый день) большинство ещё не освоило. Лишь 32% компаний систематически уделяют внимание рекламе и продвижению своих товаров и услуг: 26% имеют собственный отдел рекламы, а 6% заключили договор на комплексное обслуживание с рекламным агентством.

Organization.jpg


Kanaly-prodvijeniya.jpg

Только 28% компаний целенаправленно работают в интернете. Причём поисковое продвижение и оптимизацию 46% из них не используют вовсе. А из тех, кому запрещена прямая реклама (алкогольные компании), ресурсами SEO пользуется только 6-7% опрошенных – в то время как именно здесь кроются огромные возможности.

SEO.jpg


Контекстную рекламу (выдаваемую по прямому запросу целевой аудитории в поисковых системах) не использует 73% опрошенных. Конкуренция в этом виде продвижения не велика, даже, если учесть, что доле компаний такая реклама запрещена, например алкогольным компаниям, а еще часть участников выставки продвигает свою продукцию с помощью дистрибьюторов.

Kontext.jpg


30% компаний уже занимается продвижением компании в социальных сетях, ведь в них проводит значительную часть времени практически всё население, всех возрастов и социальных групп. Активным продвижением собственной страницы занимаются только 16% опрошенных. Для тех участников выставки, которые работают в секторе b2c, продвижение в соцсетях это неоценимая возможность прямого контакта с покупателями – нынешними и будущими.

Sozseti.jpg


Итак, множество ярких и действенных средств повышения узнаваемости и привлечения клиентов большинство компаний ещё не использует. Чаще всего (30%) ограничиваются размещением статей на сайтах. Но этого мало: статьи надо обновлять, поддерживать их актуальность, размещать новые и т.д. Меньшее количество компаний использует другие способы сообщить о себе: презентации, видеоролики и скрайб-ролики, баннеры на тематических ресурсах и т.п.

Zifr-content.jpg


Широкий выбор современных средств продвижения открывает огромные возможности. И это не секрет для маркетологов. Компании знакомы с современными инструментами продвижения, у многих в штате есть узкопрофильные специалисты по контекстной рекламе и SEO, дизайну. Но комплексный подход, позволяющий выбрать наиболее эффективные инструменты именно для своей стратегии продвижения, использует только 2-3% компаний. Рекламный бюджет по традиции расходуется на привычные инструменты продвижения, даже если они перестают быть прибыльными.

Внимание алкогольным компаниям!  При действующих ограничениях на прямую рекламу было бы странно упускать иные возможности напомнить о себе. Так, SEO-продвижение сайта обеспечивает небыстрый, но постоянный приток клиентов и повышение узнаваемости. Страницы в социальных сетях дают возможность напрямую общаться с потребителями и становиться ближе к ним. Мобильные приложения, SMM, видеоролики, и множество других возможностей – это те инструменты, которыми вы можете пользоваться.

Назад к статьям >>